- Отзыв о фильме «Кафедральный собор»
Анимация, Драма (Польша, 2002)
Kaja 5 октября 2013 г., 01:16
Гениально. И очень красиво. Собор великолепен. Даже за по ту сторону экрана чувствуешь его величие. Мы видим не глазами путника, посетившего это место, мы смотрим на происходящее рядом с ним. Собор как вечный лес, как нечто живое, целостное. Освещение такое, как я люблю, дымка, облака, огромная планета с огненной сеткой, загадочные улыбки местных обитателей - всё так таинственно и интригующе, что уже заранее начинаешь жалеть о отведённом в 6 минут времени. Самый впечатляющий момент-кульминация, это когда свет пронизывает полутёмный лес, пробуждая существ, слившихся воедино с Собором, и превращая путника в ещё одну колону, поддерживающую святость Собора. Всё это сопровождает потрясающая эпическая атмосферная музыка, которая при завершении превращения мгновенно затихает.
Падкая на качественную графику и очарованая красотой выдуманной вселенной, я, возможно, не правильно уловила суть. Но, быть может, это и не упущение, ведь "Katedra" из тех произведений, где каждый сам для себя решает, что он увидел.
Никогда не знаешь, каким образом получишь ответы на свои вопросы. Не всегда знаешь, что именно необходимо тебе.
А Собор знает. - Отзыв о фильме «Вспомнить все»
Боевик, Научная фантастика (Канада, США, 2012)
Kaja 4 октября 2013 г., 21:18
Спойлеры!
"Вспомнить всё" - нормальный такой боевик. Временами было откровенно нудновато, но тем не менее, сносно.
Рабочий на конвейере - унылый Даглас Куэйд с унылым именем. Первый случай, когда герой этого типажа мне не нравится. Колин Фаррелл, конечно, сексуальный, когда стоит без футболки, но сам его герой как резина - вроде и жуётся, а вкуса нет. Зато Лори, жёнушка сапога, по-моему, получилась очень даже колоритной барышней - нереально красивой и плохой. Истеричка, фанатичка, прыгающая, словно кошка, ну и абсооолютно неубиваемая. Несмотря на то, что синяков от многочисленных падений и въезжаний кулаков в её чудесную мордочку я так и не увидела (впрочем, у остальных героев тоже), она так потрясающе целенаправленно пыталась уничтожить сапога, что я даже прониклась и не сержусь на такое режущее глаза несовпадение с законами биологии и физики. Так вот. Даг видит странные кошмары и, чтобы в них разобраться и хоть как-то разнообразить свою дождливую жизнь (да, там постоянно идёт дождь), топает в подпольную организацию (которая тщательно рекламируется, но всё равно подпольная - такое вообще возможно?), чтобы поиграться со своим мозгом. А чё, нормально, что ещё делать всяким там печальным в пасмурность? Фирма под названием созвучным названию фильма предоставляет следующие услуги: имплантация воспоминаний. На любой вкус. И поскольку унылый Даг видит во сне себя супер-воякой, то и воспоминания он хочет соответствующие. Есть мелкий нюанс - имплантируемые моменты не должны иметь никакого отношения к настоящей жизни. А то будет жопа. Какая именно не очень констатируется, но что жопа - это понятно. Садится Даг на кресло и... И тут пошла жара! Вбегают куча полицаев, все орут, Даг орёт, а потом всех кокошит. Нечаянно. Ну, непонятно сапогу, как это он так двигается.
И тут делаю фатальную ошибку я.
Ошибка моя заключалась в следующем. Почему-то (почему-то!) я вдруг вообразила, что это а-ля "Начало". Или "Остров проклятых". Нет, я понимала, что это совсем полюса, но почему-то (почему-то!) ожидала коллизий в таком духе. Ждала пирог, а мне принесли корку. Потому что нет там ничего загадочного. Потому что режиссёр в общем-то и не собирался мудрить. В меню было чётко написано - "боевик". БОЕВИК, Маша. Весь фильм я ждала некой загадочности. Ну, как же так, ведь обязательно должно быть непонятно, где имплантанты, а где настоящие воспоминания, должна быть тайна, интрига! Но - БОЕВИК, Маша. Поэтому: Дерутся. Стреляют. "О, чёрт, кто я?!". Дерутся. Удирают. Стреляют. "О, чёрт, я не помню прошлую жизнь!". Стреляют. Удирают. Взрывают. Плохие повержены, хорошие целуются. Энд. - Отзыв о фильме «Эквилибриум»
Боевик, Драма (США, 2002)
cadavre 4 октября 2013 г., 20:06
Главные и любимые вопросы современной фантастики: "Почему мы люди?", "_Что_ определяет нас как людей?", "Что есть человеческое?" и т.д. и т.п. Вопросы нескучные, вызывающие рефлексию разных уровней глубины и никогда на самом деле не отвеченные.
"Эквилибриум" на своём уровне пытается эти вопросы задавать из-за чего в отзывах к оному регулярно встречаются слова типа "философия", "глубина" или (о!) "заставляет задуматься".
-
В общем-то, это очень плохой фильм, особенно - по форме своей.
Открытые заимствования всего на свете у коллег по фантастическому цеху. (Тоталитарное государство? Искусство под запретом? Wait a minute, где-то я это уже видела...) В общем, понятно, что режиссёр даже и не пытается смущаться и усложнять себе жизнь, он делает кинцо исключительно ради фана, играясь с такой себе комиксовой эстетикой. Здесь всё пафосный и несвежий китч - начиная постановкой экшн-сцен, заканчивая дизайном оружия и костюмов.
Ну режиссёру забавно, наверное. Мне, как зрителю, уныло.
-
Просто фантастический блокбастер, который, возможно, пытается казаться "умнее" своих сородичей, но не перестающий от этого быть плохим(=скучным, предсказуемым, некрасивым) блокбастером. - Отзыв о фильме «Петля времени»
Боевик, Драма (Китай, США, 2012)
cheshir117 4 октября 2013 г., 20:00
Этот фильм был для меня самым ожидаемым, как и для многих. Так что всех киноманов можно поздравить с премьерой. И сказать: «Ну вот мы и дождались, друзья мои.» И привлек меня не только интересный сюжет, но и любимый Джозеф Гордон-Левитт. Хотелось посмотреть как же он справиться со своей ролью перевоплощения в Брюса Уиллиса.
Итак, о сюжете, Джо — киллер, лупер, ему присылают человека из будущего и он должен его убить, за это он получает слитки серебра, и так каждый день. До того момента пока он не встретился с самим собой. Обычно лупер убивает себя, получает слитки уже золота, и живет 30 лет припеваючи, потом за ним приходят и убивают. Но Джо упустил самого себя. И тут начинается самое интересное, ему нужно убить себя старого, чтобы выжить себе настоящему, ну или попробовать договориться. Дальше про сюжет ничего говорить не буду, ибо я начну нещадно спойлерить.
Джозеф Гордон-Левитт — я преклоняюсь перед этим актером. Даже не смотря на то, что грим мне не особо понравился, Джозеф был великолепен, мимика, жесты, манеры все перенял от Брюса. Как сказал Брюс Уилисс «Он даже смог перенять мою манеру разговаривать.» И соглашусь с Эмили Блант, которая сказала, что Джозеф как «оборотень». С каждым фильмом он радует нас все больше и больше. И я скажу, браво, Джозеф! Кстати очень понравилось то, что его было много в фильме, действительно много, а то я уж думала, что на экране в основном будет Уиллис.
«Он просмотрел уйму фильмов и огромное количество интервью, обращая внимание на то как Брюс ходит, двигается, как взаимодействует с людьми. Он проделал очень кропотливую работу.»
Брюс Уиллис — это звезда культовых боевиков, почти не стареющий «крепкий орешек», борец за мир во всем мире, как ловко он мочил всех, Брюс хороший актер. Это его роль, с которой он замечательно справился, да хотя по-другому и быть не могло, я думаю.
Также понравилась Эмили Блант, отважная женщина, которая ради спасения своего ребенка готова на многое.
«Петля времени» — один из ожидаемых фильмов года, с любимым многими Брюсом Уиллисом и актером, подающим надежды Джозефом Гордон-Левиттом, который вновь порадовал всех своих поклонников, в том числе и меня. Кому я посоветую посмотреть фильм, кроме поклонников таланта этих актеров? Тем, кто любит фильмы о будущем. Тем, кто любит подумать. Тем, кто любить поломать голову над закрученным сюжетом. Тем, кто любит драму, фантастику и тут даже есть немного комедии! А вообще смотрите все, мне фильм очень понравился. Он полностью оправдал мои ожидания. И еще раз, браво Брюс, браво Джозеф! И все в кинотеатр. Эти 2 часа пролетели для меня незаметно.
- Отзыв о фильме «Франкенвини»
Анимация, Драма (США, 2012)
cheshir117 4 октября 2013 г., 20:00
Невероятная сила любви к питомцу
Тим Бёртон снова радует нас своей замечательной премьерой, на этот раз это мультфильм.
Виктор Франкенштейн — у него нет друзей, он очень любит науку, но больше всего он любит своего пса — Спарки. И когда с ним случается несчастный случай, Виктор не может это спокойно пережить. Он решает оживить Спарки с помощью физики, и хоть горожане этого не принимают, а одноклассники завистливо пытаются повторить опыт Виктора, у них ничего не получается. А все дело в чем? Все дело в любви.
Персонажи, готическая обстановка, сюжет все в стиле Тима Бертона. Весь мультфильм довольно мрачноватый, но тем не менее он интересный, особенно мне понравился трогательный конец, под который я не смогла сдержать слез. Прекрасно понимаю Виктора, сама когда-то потеряла любимого кота и я бы тоже сделала бы все, чтобы вернуть его к жизни.
«Франкенвини» — очередная премьера от мастер Тима Бертона. Мультфильм о любви мальчика к своему питомцу, ради которого он готов на отчаянные эксперименты. Но мультик, действительно не детский, не семейный, а для любителей готики и для любителей творчества Бертона. Смотрите, наслаждайтесь, мне мультфильм очень понравился. В нем есть страшилки, юмор и много — много интересного.
«Для нас — домашние животные всего кусочек жизни, для них — мы вся жизнь.»
- Отзыв о фильме «Меняющие реальность»
Мелодрама, Научная фантастика (США, 2011)
Antresolina 4 октября 2013 г., 19:53
Сюжет. Амбициозный молодой политик знакомится в туалете с привлекательной женщиной. Его попытки продолжить сие знакомство пресекают таинственные люди в шляпах, которые представляют "Бюро корректировки" и следят за выполнением на земле некого плана. Знакомство политика с туалетной дамой в этот план не входит, поэтому должно быть пресечено. Но политик никак не хочет с этим смириться, и начинает борьбу со шляпами.
Герои. Не прониклась. Политик и девушка получились неплохие, Эмили Блант и Джеймс Борн сыграли неплохо. Но вот в любовь между ними что-то не верится...
А вот люди в шляпах это караул. Что за всемогущее Бюро, которое какого-то мужика остановить не может, чтобы он целоваться к тетке не лез. Ну а то, что все их могущество оказывается в шляпах - это вообще стеб какой-то.Воплощение. Снято недурно. Если бы сценарий был менее бредовым, фильм получился бы отличным.
Фишка. Хотя время действия - около 2005 года, создается стойкое ощущение, что мы в Нью-Йорке 50-х. Все эти шляпы, темные интерьеры с деревянными панелями, массивными письменными столами и настольными лампами... В общем, очень уютно. И вообще, в фильме очень красивый Нью-Йорк. Совсем не современный, что и приятно видеть почему-то.
Что не понравилось. Сценарий. Полный бред. Я знаю, что это сделано по рассказу Филиппа Дика, но надо думать, что рассказ как-то творчески переработали, и на основе интересной идеи напридумывали полную бредятину.
Вердикт. Посмотреть можно, но особо в сюжет вникать не стоит.
- Отзыв о фильме «Начало»
Боевик, Научная фантастика (Великобритания, США, 2010)
cheshir117 4 октября 2013 г., 18:54
Твой разум — место преступления.
«Говорят, мы используем лишь часть истинного потенциала нашего мозга, но это когда мы бодрствуем. Когда же мы спим, наш мозг способен практически на все.»
Этот фильм смотрела еще в кинотеатре, когда он только вышел на экраны. 2,5 часа наслаждения сюжетом, актерами, саундтреками, спецэффектами. И вот сегодня ТНТ радует премьерой, которую я конечно же не могу пропустить. До сих пор в моей голове сидит мысль, что это гениальный фильм. Уж ни сам ли Ди Каприо поместил мне её в голову?
Это гениально, сон во сне, еще в одном сне, мистер Нолан да вы же гений!
Кроме своей идеи, спецэффектов и саундтреков, фильм поразил своими актерами.
«Какой самый живучий паразит? Бактерия? Вирус? Кишечный глист? Идея. Она живучая и крайне заразная; стоит идее завладеть мозгом, избавиться от нее практически невозможно. Я имею виду сформировавшуюся идею, полностью осознанную, поселившуюся в голове.»
Леонардо Ди Каприо и Джозеф Гордон-Левитт безусловно на высоте, играют они просто нереально, Ди Каприо я любила всегда, а вот любовь к Джозефу проснулась после этого фильма. Также фильм радует такими актерами как Кен Ватанабе, Киллиан Мерфи, Том Харди и Эллен Пейдж, которая в этом фильме очень выросла в плане игры.
«Начало» — для меня это лучший фильм 2010 года, потрясающий фильм, который сначала порадовал меня Ди Каприо, а после просмотра открыл множество новых великолепных актеров. Я не могу описать почему этот фильм так хорош, но я полюбила его с первого и единственного просмотра. Здесь есть все, боевик, фантастика, драма, романтики немного тоже есть. Смотрите «Начало» и думайте, думайте, думайте…
" — Сейчас я помещу идею в вашу голову. Я вам говорю: не думайте о слонах. О чем вы думаете?
- О слонах.
- Да, но эта не ваша мысль, потому что вы знаете, что я вам ее навязал. Разум объекта всегда может проследить за рождением идеи. Истинное вдохновение невозможно подделать."10 из 10
- Отзыв о фильме «Трансформеры»
Боевик, Научная фантастика (США, 2007)
AAL 4 октября 2013 г., 17:53
Экшн, экшн и еще раз экшн... Мэйнстрим, что тут еще сказать. После просмотра всех трех частей аж голова закружилась. Столько действия, и так мало смысла. Хотя чтобы просто тупо отдохнуть и расслабиться, самое то. Фильм яркий и динамичный.
- Отзыв о фильме «Война миров Z»
Боевик, Научная фантастика (США, 2013)
dimaz 20 сентября 2013 г., 13:52
Неожиданно хорошее кино!
Интересный, напряженный сюжет, динамичное повествование,
хорошие спцеэффекты ну и Брэд Питт - молодец.Не понравился один момент - евреи впустили арабов, те начали громко
радоваться и этим всё испортили. Неужели создатели фильма заложили
под этим эпизодом какие-то политические мотивы?Фильм рекомендую.
- Отзыв о фильме «Аватар»
Боевик, Научная фантастика (США, 2009)
dimaz 10 сентября 2013 г., 00:05
Лучше посмотрите Последний Самурай всё то же самое,
но только со смыслом. - Отзыв о фильме «Начало»
Боевик, Научная фантастика (Великобритания, США, 2010)
Jedaevich 9 сентября 2013 г., 10:20
Провалиться из сна или видят ли андроиды сны об электроовцах.
Каждый из нас хотя бы пару раз в жизни точно хотел рассказать свой сон другому человеку — сон с подробностями, красками, событиями во всей деталях. Но так уж получается, что после пробуждения мы чаще всего забываем свой сон и даже не можем вспомнить, что именно с нами внутри сна происходило. Возможно ли…?
[О Кристофере Нолане]
Невозможное возможно, и мы теперь точно знаем, что Кристофер Нолан эту истину явно знает. Гений Кристофера Нолана уже в том, что этот человек способен в очередной раз собрать под своим флагом кинозвезд высшего порядка и дать каждому из них роль, которая будет сыграна на все 100%.
Как сказал в одном из своих интервью Квентин Тарантино, Голливуд сейчас практически обречен, потому что люди разучились рассказывать истории. Нолан делает именно то, чего сейчас лишен Голливуд. Он рассказывает истории. Истории о людях, об их свойствах, качества, чертах. Используя при этом любой повествовательный антураж, и главным образом задействуя всё свое мастерство, а также наследие мировой антропологической мысли. Например, в Memento главный герой — «Память», а в Темном Рыцаре — «Душа», которой является Харви Дент, при наличии светлой части души (Бэтмена) и темной (Джокера).
«Начало» посвящено Желаниям, Воспоминаниям, Страхам и Любви, воплощенных в Человеке.
[О «Начале»]
«Начало» — можно говорить прямо — на настоящий момент квинтэссенция творчества режиссера, включил в себя видение мира предыдущих произведений Нолана-художника, прибавил веса бэтменовского Нолана-мыслителя и Нолана-конструктора, и в творчестве выразил новую грань режиссера, которую можно определить как многомерный Нолан-Загадочник. (в преддверии третьей части приключений человека в маске с острыми ушами это ценно)
Начало — это фильм-вопрос. Вы много помните полнометражных фильмов, которые вызывали бы такое количество вопросов «почему» после просмотра? Здесь этот вопрос случается чуть ли не каждые две минуты. Интересны любые малозначительные детали фильма, вроде тотемов каждого из героев, с помощью которых они могут отделить реальность от сна. Интересны любые поступки. Интересно отношение героев друг к другу внутри снов. Интересны конфликты, которые помогают героям действовать так или иначе. Интересны законы, по которым работает внутренняя вселенная сновидений. Интересны антуражи снов, в которые вся команда попадает, сны, которые выражают особенности каждого из людей.
Подкованный кинозритель увидит в «Начале» и двойное, и тройное дно, которое может быть как угодно глубоко. И это категорически важно.
В фильме необычно всё. Начиная с того, что это история, вырванная из контекста — последний раз подобное было видено в «Потерянной комнате». Мир, который существует по собственным правилам, в котором есть люди с необычными свойствами.
Второе — музыка Ханса Циммера, саундтрек (что очень важно) не заметен во время просмотра, но вместе с тем наполняет его палитрой чувств и красок, отлично уравновешивая сероватую картинку повествования.
Третье — многомерность повествования, внутри каждого из миров которого герои, а точнее — даже Качества, должны добиться определенной цели.
Четвертое — интересен элемент неожиданности, когда не знаешь, что может произойти в следующий момент, а главное — почему именно может.
Пятое — эмоциональный окрас фильма — обычно в снах преобладают цвета спокойных тонов — и в фильме именно так и происходит, оставляя цвета только самым важным деталям, выражающим настоящие эмоции.
Интересна словесная игра. Например, Ариадна и понятие «Нить Ариадны». Или, например, если обычно говорят «провалиться в сон», то здесь само по себе выражение «провалиться из сна», а именно падением герои выходят из сна, намекает на то, что именно является реальностью, а не сном.
Фильм, если его вообще можно с чем-то сравнить, лично для меня включает в себя такие понятия, как: внутренняя мифология LOST + цветовая наполнение фильма «Ронин» + философичность «Матрицы», и все это — в рассказе длиной всего лишь 2,5 часа. Которых, как оказывается после фильма, хочется больше. Много и много больше. Всей этой вселенной, этих персонажей, их жизни, их мыслей, их снов.
Об актерской игре и говорить ничего не хочу — в фильмах Нолана это всегда самая сильная составляющая, даже если имеют место быть персонажи третьего и четвертого уровня значимости — в «Начале» категорически великолепны мятущийся Кобб Леонардо ДиКаприо, строгий, уверенный и точный Артур Джозефа Гордона-Левитта, чувственная, совсем реальная Мэл Мэрион Котийяр.
[О снах]
Тема снов в творчестве Кристофера Нолана появляется уже, наверное, в третий раз — первый раз это было отрывочное восприятие мира в «Memento», а второй, конечно — в «Бессоннице» с Аль Пачино.
В этот раз даже сказать трудно, что именно мы видим в «Начале». Это настоящая жизнь или это сон? Как глубока кроличья нора, в которую проваливаются герои? Герои — персонажи играющие свои роли, или всё, что мы видим, происходит в мозгу одного и того же человека, персонажи сна которого выражают его чувства и намекают на обстоятельства его собственной жизни?
Кристофер Нолан наступает на ахиллесову пяту интереса к сновидениям. Ибо никто ещё не снимал о снах ТАК. Берем дедушку Фрейда, добавляем к нему значительную порцию Карлоса Кастанеды и его практики по развитию осознанных сновидений, обильно посыпаем избалованными LOSTом мозгошуруповертными ощущениями кинолюбителей — и это только начало!
Ответ на вопрос заданный в начале рецензии — как много вы знаете людей, которые способны рассказать красочный, многообразный, детальный сон длинной в какое угодно количество лет? Кристофер Нолан это сделал. Сделал. Рассказал собственный сон, выживший в нём после стольких лет. Не зря, ох не зря ДиКаприо визуально так похож на самого Нолана.
«Начало» — (если считать правильно, 2010 год — последний в XX веке) — триумфальное завершение киновека, дающее Начало такому огромному, многообразному будущему века XXI-го.
P.S. Если бы была премия за «стремление зрителей прожечь экран взглядом», то всем понятно, какая именно сцена этот приз получила бы.
PPS. Некоторое время назад я говорил, что нет режиссера, который смог бы воплотить на экране бескрайний многопараллельный мир «Хроник Амбера» Роджера Желязны. Теперь я уже не так уверен в собственных словах.
PPPS. Как-то даже символично, что некоторые идеи появляются в одно и то же время, витают в воздухе. В дополнение, но в самостоятельном выражении можно смело рекомендовать книгу Питера Уоттса «Ложная слепота» и фильм Апитчатпонга Вирасетакуна «Дядюшка Бунми, которые помнит свои прошлые жизни».
Отлично, Кристофер Нолан. Смелая, основательная, убедительная заявка на позицию современного режиссера N 1.
- Отзыв о фильме «Ковбои против пришельцев»
Боевик, Вестерн (США, 2011)
Clickosoftsky 8 сентября 2013 г., 16:50
«Ковбои против пришельцев»
По названию можно было предположить, что это придурошная комедия. А вот ничуть не бывало. Фильм довольно мрачный... да не «довольно», а просто мрачный, и представляет собой странный симбиоз классического вестерна без малейшей пародии, но со всеми ключевыми моментами жанра, и жёсткой НФ. Единственно, что мне не понравилось — это сами пришельцы: довольно тривиальная помесь человека, обезьяны и рептилии с вкраплениями Чужих. Хотя, если задуматься, они тоже в тему — как представители классического жанра.
Отменно и выглядит, и играет Дэниэл Крейг в главной роли. Самое смешное, что когда дочь меня спросила, видела ли я его до этого в других фильмах, я с полным апломбом: «Дааа, конечно!» — а потом посмотрела фильмографию — а вот ни фига :) Вот как это получилось? Примелькался он уже, что ли? Короче, в роли ковбойца-бандита, да ещё украденного иноприлетянами (вариант: кинопланетянами) и потерявшего память, он на диво органичен. А как он держится в седле! Как будто вырос на ранчо. Между тем, это у него был первый опыт в «верховой» роли. В интервьюхах говорит, что ему понравилось, мимими.
Особая прелесть — Оливия Уайлд в качестве противницы/партнёрши/союзницы. Ой, ребяты, как она хороша! И тоже выглядит вполне на месте. Ещё в фильме маленькая, но хорошая роль испорченного сынка местного босса-колосса у Пола Дано (я его по фильму «Нефть» запомнила, он там меня поразил до самых печёнок).
Словом, фильм очень и очень стоит посмотреть, на мой взгляд. - Отзыв о фильме «Начало»
Боевик, Научная фантастика (Великобритания, США, 2010)
Ctixia 7 сентября 2013 г., 12:55
Помню, смотрела. =) Интересно.
На разок. - Отзыв о фильме «Петля времени»
Боевик, Драма (Китай, США, 2012)
dimaz 29 августа 2013 г., 13:16
Так себе фильм.
Если есть свободное время, нечего смотреть, и хочется увидеть неувядающую харизму Брюса Уилиса, то можно посмотреть.
Если есть что-то другое, чему можно уделить время, отложите просмотр этого фильма до подходящего момента.
- ...
- 81